По специализации оптовых предприятий.

Практика различает несколько групп с точки зрения специализации.

В оптовой тор­говле потребительскими товарами обычно выделяют четыре груп­пы предприятий:

- смешанные;

- универсальные;

- специализированные;

- узкоспециализированные.

При этом в ассортименте смешан­ных предприятий имеются группы продовольственных и непро­довольственных товаров;

универсальных — большинство групп продовольственных или непродовольственных товаров;

специа­лизированных — одна или несколько товарных групп.

узкоспе­циализированные — осуществляют торговлю товарами одного предприятия. В практике снабженческо-сбытовых предприятий обычно выделяют три типа: универсальные, смешанные и специ­ализированные. В основе такого деления лежит продуктовый признак, а количество видов продуктов варьируется от многих групп до двух-трех и даже одной. Универсальными являются большинство ведомственных оптовых баз, а По специализации оптовых предприятий. также расположен­ных в периферийных районах баз. Деление оптовых предприя­тий и граница между оптовыми группами являются в большей мере условными.

Классификация предприятий оптовой торгов­ли, функционирующих на товарном рынке, приведена в табл. 6.1.;

Таблица 6.1 Классификация предприятий оптовой торговли, функционирующих на товарном рынке

Признаки классификации Содержание (классификационные группы)
1. Основная выполняемая функция 1.1. Закупка товаров у производителей одного района для продажи в различных районах
1.2. Продажа потребителям одного района товара, приобретенного в различных районах
2. Специализация предприятии 2.1. Универсальные
2.2. Смешанные
2.3. Специализированные
2.4. Узкоспециализированные
3. Район деятельности 3.1. Государство
3.2. Экономический район, группа мезорайонов
3.3. Мезорайон
3.4. Район
4. Ведомственная подчиненность 4.1. Министерство экономического развития и торговли
4.2. Министерство сельского хозяйства
4.3. Другие министерства и ведомства
5. Форма По специализации оптовых предприятий. собственности оптового предприятия 5.1. Государственная, акционерная
5.2. Кооперативная
5.3. Частная
6. Приобретение права собственности на продаваемый товар 6.1. Оптовые предприятия, приобретающие право собственности на товар
6.2. Оптовые предприятия, не приобретающие право собственности на товар

3. по району деятельности оптовых предприятий.Данный признак характеризует географию клиентов оптового предприятия: про­давцов и покупателей товара. Поскольку для оптовой торговли в нашей стране характерна преимущественная ориентация на по­купателя (потребителя), район деятельности характеризует раз­мещение последних и их принадлежность к тому или иному рай­ону. Можно выделить видовые группы оптовых предприятий, ориентированных на общегосударственный внутренний рынок: предприятия, имеющие зоной деятельности несколько мезорайо-нов (краев, областей, республик); предприятия, имеющие По специализации оптовых предприятий. зоной деятельности один мезорайон; несколько районов; один район. В этой связи в названиях баз оптовой торговли как потребитель­скими товарами, так и материально-технического снабжения часто присутствует слово-уточнение: республиканская, межоб­ластная, областная (краевая), межрайонная, районная. Респуб­ликанские, межобластные базы по месту в товародвижении — это выходные, торгово-закупочные базы. Межрайонные, областные и районные базы, а также межобластные базы выполняют функ­цию торговых (снабженческих) оптовых предприятий;



4. по ведомственной принадлежности предприятий оптовой тор­говли.Этот признак утратил свое былое значение, но по ряду оп­товых структур еще имеет место;

5. по форме собственности оптового предприятия.В этом смысле можно выделить следующие основные виды По специализации оптовых предприятий. оптовых предприя­тий: принадлежащие государству, акционерам, кооперативам, ча­стным лицам. В общем объеме оптового товарооборота ведущая роль принадлежит акционерным оптовым предприятиям;


documentahluddh.html
documentahluknp.html
documentahlurxx.html
documentahluzif.html
documentahlvgsn.html
Документ По специализации оптовых предприятий.